Правда о Чернобыле по флотски в губе Андреева

главная | фотоальбом | форум
о проекте | новости |
список офицеров | список матросов срочной службы | льготы |

Эти матросы из губы Андреева должны быть в книге Гиннеса

Уважаемый читатель, продолжая свое повествование о ядерных и радиационных кошмарах произошедших в губе Андреева в в/ч 90299 с марта 1983 года по 13 декабря 1989 года, я не могу не рассказать Вам о группе крановщиков крана КПМ-40 внесших весьма значительный вклад при работах по ликвидации радиационных аварий и ядерно-опасных завалов в хранилищах отработанного ядерного топлива (ОЯТ).

Напомню читателю, что после того, как в результате аварии в здании №5, которое являлось основным хранилищем ОЯТ бассейнового типа Северного Флота, резко обозначилась проблема места выгрузки и хранения ОЯТ из активных зон (АЗ) реакторов атомных подводных лодок (АПЛ). Как Вы уже знаете из напечатанных мною в интернете отрывков из книги «Правда о Чернобыле по Флотски в губе Андреева», был предложен и внедрен вариант хранения ОЯТ в трех заглубленных в земле емкостях, специально переоборудованных для этих целей. В первую емкость, в последствии названной 3А вертикально вставили 900 труб в которые и производилась выгрузка чехлов кассет с ОЯТ. Межтрубное пространство вертикально стоящих в емкости 3А труб, было залито бетоном.

Как я уже писал выше над ней не было сделано даже жалкого подобия крыши предохраняющей ячейки с загруженным в них ОЯТ от атмосферных осадков. В этом хранилище не была предусмотрена элементарная вентиляция. Я уверен, что нет в мире ни одного ядерного объекта, который обслуживался бы людьми и не имел вентиляции. Видимо проектировщики этого ядерного объекта, посчитали наши биологические органы именуемые легкими, самой совершенной системой вентиляции воздуха в хранилище ОЯТ от постоянно выходящего из ржавых ячеек емкости радиоактивного пара. А впрочем о чем я говорю?

Кого из командования Флота интересовали наши легкие, наше здоровье да и вообще наши ничего не стоящие жизни рабов человеконенавистной Системы образца 1917 года. Главное, что функционеры КСФ доложили в вышестоящие инстанции, о том, что найден выход из создавшейся трудной ситуации и ОЯТ складируется. Как говорится все было сделано и «дешево и сердито». Главное, что бы безумная гонка вооружений не дала сбоев в СССР. Подводные лодки должны постоянно бороздить необъятные просторы мировых океанов.

А, что касается фактического уничтожения радиоактивными веществами обслуживающего персонала в результате создания не совершенного, кустарного, несоответствующего никаким санитарным нормам хранилища ОЯТ, так этот вопрос никем из командования не поднимался, да и вообще не интересовал. Как в том анекдоте: «Главное, что бы был мед, а на пчел можно наплевать и забыть». Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы по обращению с ОЯТ, рядом с хранилищем (БСХ) необходимо было смонтировать кран.

Читателю напомню, что аббревиатура БСХ расшифровывается как блок сухого хранения, в который входили три емкости:
емкость 3А – 900 труб для загрузки в них чехлов-кассет с ОЯТ
емкость 2Б – 1200 труб
емкость 2А – 1200 труб.

Блок сухого хранения (БСХ) мне так и хочется переименовать в БСК – бред сивой кобылы. Уважаемый читатель, если бы вы видели эту убожескую конструкцию, предназначенную для таких серьезных целей, то изменение мной аббревиатуры БСХ на БСК покажется милой детской шуткой. Но вернемся к нашей основной теме. Как я уже сказал выше, необходимо было в районе расположения (БСХ или БСК) смонтировать кран с соответствующими техническими характеристиками, позволяющими ему производить манипуляции с ОЯТ, находящемся в любой ячейке (БСХ или БСК). В апреле 1983 года, на территорию в/ч 90299 в район расположения БСК, потихоньку начали доставлять с помощью соответствующих плавсредств, отдельные фрагменты крана КПМ-40. Это был кран портальный монтажный отечественного производства. Забегая вперед, я приведу некоторые его технические данные, чтобы вы смогли оценить блестящую ювелирную филигранную работу моих самородков- крановщиков. Эти матросы-крановщики, благодаря своей фантастической профессиональной выучке снизили дозы облучения матросов, работающих в радиационных камерах БСК, в условиях чрезвычайно опасных для жизни. Своим высочайшим профессионализмом, они обеспечили выполнение беспрецедентных в мировой практике работ по ликвидации радиационной аварии и ядерно-опасных завалов в здании № 5 и БСК. За это я низко склоняю перед ними свою седую голову. Если бы зависело от меня, я бы всех своих крановщиков наградил орденами Красного Знамени, они этого заслужили. Итак, смонтировать предстояло кран КПМ-40 со следующими характеристиками. Грузоподъемость главного подъема на наибольшем вылете 12,5 Т, на минимальном – 40 т. Грузоподъемность вспомогательного подъема – 10 т, Обратите внимание на вылет стрелы в метрах: наибольший – главного подъема 40 м, вспомогательного подъема – 43 метра. Уважаемый читатель, в дальнейшем, вы убедитесь, что я не напрасно потратил ваше время на перечисление основных характеристик этого крана. Для монтажа этого крана в в/ч 90299 доставили два новеньких финских автомобильных крана с телескопическими стрелами и фантастической грузоподъемностью. Мы, привыкшие иметь дело с убожеской техникой отечественного автопрома, ходили вокруг этих шикарных финских автокранов и как дикари цокали языками. Эти автокраны были сделаны для свободных людей, имеющих чувство собственного достоинства. Работая на такой технике, человек испытывает гордость за свою страну. Это является важнейшей составляющей воспитания любви к своей Родине. Итак, в апреле 1983 года по мере поступления узлов крана КПМ-40 начался его монтаж приглашенными для этих целей опытными специалистами. Все узлы и механизмы КПМ-40 поднимались во время их монтажа финскими автокранами. Иногда сразу два крана учавствовали в подъеме и удержании под определенным углом какого-либо мощного узла КПМ-40. Глядя на эту картину издалека, мне казалось, что два красивых сказочных исполина не поделили между собой добычу и каждый пытается ее вырвать из крепкой мускулистой руки другого. Одним словом, монтаж крана КПМ-40 велся быстро в связи с использованием современной финской грузоподъмной техники.


Ну а мы в это время начали осваивать технологию загрузки ОЯТ в ячейки емкости 3А, которая, по мнению командования СФ, была полностью готова к началу ее эксплуатации. Безусловно, это было эрзац-хранилище, и требовалось большое количество времени для ее хотя бы частичной доводки в соответствии с требованиями СНиПов, главного радиолога СФ и, конечно, главного санитарного врача СССР. Ни одним требованиям руководящих санитарных документов это жалкое, убогое кустарное строение не соответствовало. Напомню читателю, что одним из авторов этого монстра являлся представитель ТУ СФ капитан 2 ранга Перовский В.А., который ныне здравствует и работает в одном из профильных НИИ. Страна должна знать своих героев!!! Хочу напомнить читателю, хорошие на мой взгляд, традиции существовавшие в царской России. Инженер, спроектировавший и построивший мост, во время испытаний моста находился под ним. И если этим инженером была допущена какая-то ошибка в расчетах моста на прочность, то этот мост обрушивался и погребал под себя неудавшегося мостостроителя. Почему-то я за семь лет обслуживания этого БСК, ни одного раза не видел в нем его отца-создателя капитана 2 ранга Перовского В.А.. Как это понимать вас господин-товарищ-барин Перовский? Может быть, вы объясните нам, узколобым офицерам и тысяче переоблученным матросам, почему вы ни разу не зашли в свое чудовищное детище? Может быть, вы переживали за свое здоровье?

Пока на свете нету средства
Добро просеять, как зерно,
Зло анонимно, безответно,
Повсюду и растворено.

А меня жизнь воспитала так, что я, наоборот, всегда переживал за здоровье других. Вячеслав Александрович, мне даже неприятно вспоминать о вас, в связи с вашими черными делами, в результате которых было переоблучено в БСХ огромное количество матросов и офицеров. Я хотел бы, чтобы вы посмотрели этим людям в глаза. Но вы панически боитесь их, и правильно делаете. За свои поступки надо отвечать! Вы, наверное, думали, что спрячетесь под грифом «секретно». Но, слава Богу, удобный и спасительный для вас занавес сдернут. Отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», я посвящаю «гениальному конструктору БСК» Перовскому В.А..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата
И мысли и дела он знает наперед.
…………………………………….
…………………………………….

Уважаемый читатель, вы меня уж извините за отклонение от темы, но когда я вспоминаю о таких людях как капитан 2 ранга Перовский, меня всего начинают раздирать эмоции, с которыми я с трудом справляюсь. Этот человек по жизни является моим полнейшим антиподом.
Итак, пока соответствующие специалисты производили монтаж крана КПМ-40, мы в это время занимались освоением технологии загрузки чехлов-кассет с ОЯТ в ржавые трубы емкости 3А уже наполовину заполненные водой. Грунтовые это воды или атмосферные осадки в виде воды накопились в этих трубах абсолютно никакие флотские инстанции не интересовало. Загрузку чехлов с ОЯТ, находящихся в штатном оборудовании, производили с помощью древнего самоходного крана стреловидного типа, смонтированного на пневмоколесном шасси. Глядя на внешний вид этого чуда отечественного производства, по моим щекам текли слезы скорби. Мне думалось, что только психически больной человек к тому же с извращенным вкусом мог создать такое убожество именуемое стреловидным самоходным краном. Я понимал, что этого монстра конструировал НИИ, но не могли же все работники этого НИИ быть психически больными людьми, или своими «произведениями» типа этого крана они пытались доказать государству истину заключавшуюся в поговорках: « как нам платят, так мы и работаем» или «Государство делает вид, что оно нам платит, а мы делаем вид, что работаем». Но в тот момент, поверьте, уважаемый читатель, нам было не до поговорок. Для того, чтобы завести двигатель этого автоконструктора требовалось порядка 3-х часов. Затем этот допотопный трактор со стрелой приезжал для загрузки чехлов-кассет, находящихся в БК (базовом контейнере). От места стоянки этого крана, до емкости 3А было расстояние порядка 100 метров, которые он преодолевал почему-то за 25 минут. Затем по прибытии на место работы этот автоконструктор , въезжал на железобетонные плиты предварительного уложенные на поверхность емкости 3А . Уходило порядка 40 минут, чтобы поставить кран на опоры и все это в условиях чрезвычайно опасных для жизни работающих в этом убожеском хранилище ОЯТ. Наконец, все готово. Прибывает автомобиль Белаз, с находящимся в его кузове 10-и тонным БК, внутри которого находится чехол-кассета с ОЯТ с мощностью ?-излучения порядка 800 – 17000 рентген/час. С момента прибытия Белаза на емкость 3А не прошло и минуты, а все воздушное пространство над емкость 3А уже заволокло дымом от выхлопных газов неисправного двигателя этого автомобиля-гиганта. От этих газов режет глаза и текут слезы, в связи с чем на некоторое время забываешь о радиоактивности. Матрос-стропальщик кое-как с риском для жизни, забравшись в кузов этого монстра застрапливает БК путем накидывания серег грузоподъемной траверсы крана на цапфы контейнера. Теперь нужно сделать главное, поднять 10-ти тонный БК. Все присутствующие матросы смены вместе с офицером, ее начальником, недоверчиво смотрят то на кран-автоконструктор, то на базовый контейнер, отдаленно напоминающий авиационную бомбу огромной разрушительной силы. Я смотрю на кран, и в этот момент он мне напоминает штангиста, который находиться в глубоком раздумье – а сможет ли он взять этот вес. Наконец, он решается на штурм этого веса.


Рявкнув газом, стрела автоконструктора начинает подниматься вверх, личный состав смены в ужасе отшатнулся и отступил подальше от Белаза-540. Все со страхом и удивлением увидели как дернулось тело БК весом в 10 тонн, похожего на атомную бомбу, сброшенную американцами на японский городок Хиросиму. БК постепенно принял вертикальное положение в кузове Белаза и к удивлению присутствующих, оторвался от его ложемента и начал подниматься вверх лебедкой крана-автоконструктора. При этом крановщик крана так газовал, что рев его двигателя был слышен в утренние часы за десятки километров. Я думаю, от рева крана-автоконструктора птицы в ужасе улетали со своих гнезд, а звери покинули свои норы и не предъявляя никаких документов норвежским пограничникам незаконно пересекли государственную границу. Дрожа и напрягаясь всем своим металлическим телом, чудо отечественной техники поднесло БК к месту загрузки находящегося в нем чехла-кассеты с ОЯТ и медленно установило его на наводящее устройство. Когда свежий утренний ветер растянул ядовитую синюю мглу выхлопных газов двигателя русского богатыря, все увидели побелевшее от страха и нервного напряжения лицо крановщика матроса Дмитришина. Он и сам не верил, в то что ему удалось сделать. По моей команде в его адрес раздались бурные, продолжительные аплодисменты переходящие в овации от личного состава смены.

Уважаемый читатель, я вам вкратце, не утрируя, описал, каким образом мы производили загрузку чехлов-кассет с ОЯТ в наполовину заполненные водой неизвестного происхождения ржавые трубы емкости 3А. За это время мы вдоволь надышались и радиоактивным паром, исходящим из труб, и выхлопными газами от неисправных двигателей. Через час работы в таких условиях, у всего личного состава смены глаза были кроваво-красные, как в фильмах ужасов про вампиров. Читателю сообщу, что именно этим стреловидным краном нами была произведена загрузка в емкость 3А девятисот чехлов с ОЯТ или 6300сборок с ОТВС (отработанные тепловыделяющие сборки). Выгрузка ОЯТ в ячейки емкости 3А производилась в чрезвычайно опасных для жизни личного состава смен радиационных условиях. Так как остаточные тепловыделения в ОЯТ продолжались, и радиоактивный пар плотными облаками стлался по емкости 3А, на которой находилась работающая смена, без соответствующих средств индивидуальной защиты органов дыхания и всего тела. Говоря о работе стреловидного крана по загрузке ОЯТ в ячейки емкости 3А, то когда он прибывал к месту совершения очередного своего подвига, я подходил к нему и с чувством глубоко осознанной вины за первые впечатления, поглаживал рукой его крепкое металлическое тело, и мысленно просил у него извинения словами: «О Русский Богатырь, прости меня, что сразу не оценил твои физические возможности и волевые качества. Хитрые конструктора соответствующего НИИ спроектировали тебя специально убогим и неказистым на вид, чтобы ввести в заблуждение наших вероятных врагов, которых было немерено. Слава работникам этого НИИ!»

Когда усилия науки
Прольют везде елей и мёд
По любопытству и со скуки
Все это кто-нибудь взорвет.

Пока мы занимались загрузкой ОЯТ в ячейки емкости 3А, была сформирована команда крановщиков КПМ-40. Надо отдать должное их физическим и психологическим нагрузкам. Они принимали непосредственное участие в ликвидации радиационной аварии и ядерно – опасных завалов в хранилище ОЯТ здания №5, а после этого они занимались монтажом крана КПМ-40 вместе с гражданскими специалистами и как говориться на ходу изучали материальную часть своего заведования. Ни от одного матроса – крановщика я не слышал жалоб на физическую и моральную усталость. Весь личный состав крановщиков КПМ-40 понимал, что с вводом в строй этого крана будет легче всем.

Они своими глазами видели, когда лопнула железобетонная плита под опорой стреловидного крана, он завалился на бок и при этом чуть не погиб крановщик. Нами допускались нарушения в работе с грузоподъемными средствами, но без них загружать емкость 3А ОЯТ было невозможно. Основную вину за невыносимые условия работы в этом хранилище ядерного топлива я возлагаю на проектировщиков этого кустарного убожества. В общем ценой своего здоровья, нервов и воли проявленной при этом, нам удалось как я уже писал выше выполнить работы по загрузке ОЯТ в емкости 3А.

К этому времени был подписан акт о сдаче в эксплуатацию емкости 2Б, такой же убогой и кустарной, не соответствующей ни одним санитарным правилам. Но на это никто не обращал внимания. Здоровье рабов системы 1917 года никого не интересовало. Практически с вводом второй емкости 2Б наконец - то был произведен качественный монтаж КПМ-40. Команда моих крановщиков сразу же приступила к тренировкам по специальности на нем. Они не жалели ни сил, ни своего времени для освоения новой техники. За неделю непрерывных тренировок на КПМ-40 ими были приобретены хорошие профессиональные навыки, которые совершенствовались ими уже в процессе фактической работы по загрузке в ячейки емкости 2Б ОЯТ в чехлах кассетах.

Уважаемый читатель, хочу сообщить Вам, что командование части в лице главного инженера капитана 2 ранга Невструева даже не позаботилось о приобретении соответствующих средств связи между оператором крана КПМ-40 и начальником смены. Начальник смены с расстояния 40 метров, в ночное время при свете прожекторов и в плохих метеоусловиях (снег, дождь) подавал команды крановщику руками и пальцами. У крановщиков не было оптической аппаратуры, чтобы четко видеть подаваемые команды. Хочу сказать, что командованием части и вышестоящими флотскими инстанциями, были созданы все организационно – технические условия для переоблучения, травматизма и гибели личного состава смен работающих в БСХ. Для меня до сих пор остается загадкой, каким образом мои крановщики видели и понимали команды начальников смен с расстояния иногда более 40 метров, находясь в кабине крана на высоте порядка 20 метров. Я как – то смотрел по телевизору соревнования автокрановщиков, которые на расстоянии 15 метров задвигали выдвинутую часть спичечного коробка. На меня эти соревнования не произвели впечатления, мои крановщики, с первого раза, в условиях высокой радиоактивности и плохой видимости попадали чехлом – кассетой диаметром 24,2 см с ОЯТ в ячейку диаметром 25 см с расстояния 43 метров.

Уважаемый читатель, вы только вдумайтесь в только что прочитанное. Это поистине фантастический результат, достойный занесения в книгу рекордов Гиннеса. В процессе ликвидации радиационной аварии и ядерно – опасных завалов в хранилище ОЯТ здания №5, выгрузка аварийного ядерного топлива в основном велась в самую удаленную от крановщиков крана КПМ-40 емкость 2 А в открытую, т.е. без штатной свинцовой защиты, т.к. чехлы – кассеты с ОЯТ были деформированы и в штатное оборудование не входили. Уровни радиации были колоссальными от 800 рентген/час до 17000 рентген/час. Я доложил командованию части, что жизненно важно защитить от дикого переоблучения крановщиков, т.к. чехол переноситься краном в открытую и иногда расстояние между источником невидимой смерти и крановщиком было менее 10 метров. Но главный инженер части Невструев и пальцем не пошевелил, что бы защитить здоровье крановщиков.

Тогда по моей команде, кабина крановщиков была экранирована листовым свинцом в несколько рядов. Но все равно они переоблучались, т.к. радиация их доставала через щели в свинцовых листах, оставленных специально, что бы они могли управлять краном. Я хочу сказать, что их жизненно важные органы (голова и другие) постоянно подвергались облучению. Но никто из них не дрогнул перед лицом смертельной опасности. Они с честью и достоинством выполнили свою чрезвычайно важную работу. Не побоюсь сказать, что благодаря их великолепной, достойной занесения в книгу рекордов Гиннеса работе, удалось снизить дозовые нагрузки на личный состав смен и выполнить беспрецедентную в мировой практике операцию по ликвидации чудовищной по своим масштабам и последствиям радиационной аварии и ядерно – опасных завалов в хранилище ОЯТ здания №5 и БСХ. Повторюсь, что командование флота ничего не сделало, чтобы как - то защитить нас от невидимой смерти. Создалось впечатление, что многие флотские чины от которых зависела ситуация в Андреевой губе впали в кому на 7 месяцев и вышли из нее когда запахло орденами и материальными благами. Мои чудо крановщики получили за свой беспримерный подвиг от государства награду в виде комбинации из трех пальцев.

Недавно, я по электронной почте получил дорогое для меня сообщение от чудо – крановщика, прошедшего страшные радиационные аварии в губе Андреева. Этот главный старшина запаса Пронин А.П. Вот , что он пишет: «Я служил в КПР (комплексе перезарядки реакторов) на КПМ-40 с 1988 по 1991 год. Помню Вас тогда капитан – лейтенанта Сафонова. Ваш контейнер на 4 чехла, я его и перемещал с машины на БСХ. С тех пор прошло 20 лет, мне повезло у меня 3-е детей, но время от времени мне сниться хранилище ядерного топлива в здании №5, весь черный лабораторный корпус, установка дозиметрического контроля «Руси» в раздевалке БСХ. Все, что Вы написали правда. Страшная правда. С большим уважением главный старшина запаса Пронин А.П.»
Несмотря на прошедшие 20 лет, я помню этого скромного, исполнительного, молодого и красивого тогда парнишку, мне очень дорого его послание. Я помню первоклассного крановщика Крылова Валеру. Привет тебе.

Уважаемые боевые друзья и коллеги, принимавшие непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий и ядерно-опасных завалов в хранилище ОЯТ здания № 5 и БСХ. К вам обращаюсь я, Сафонов А.Н., прошедший с вами бок о бок все эти ужасы ядерных и радиационных катаклизмов в губе Андреева. Ценой своего здоровья, благодаря вашему мужеству и героизму, самопожертвованию, вами была выполнена беспрецедентная в мировой практике операция по ликвидации радиационных аварий на ядерных объектах в губе Андреева. Этим подвигом вам удалось предотвратить возможный ядерный апокалипсис над Северо-Западным регионом России и прилегающих к нему других стран. За это вам огромное спасибо и низкий поклон. К сожалению, ваш беспримерный подвиг остался незамеченным со стороны государства. В это время верхи занимались дележом власти. Ваши награды были получены мизантропами, для которых такие категории как человеческая мораль, милосердие, нравственность и совесть – пустой звук. Как я писал выше, эти функционеры от ВМФ ради достижения своих меркантильных интересов шли на массовое уничтожение (переоблучение) здоровья молодых матросов. Было переоблучено более 1000 молодых цветущих жизней. Сообщаю вам, что на вас как и на других участников ликвидации радиационных аварий распространяется действие закона РФ «О социальной защите лиц подвергшихся облучению». К сожалению, в нашем государстве за свои, оплаченные потерянным здоровьем, льготы, как правило, приходиться долго судиться. У нас быстро только в тюрьмы сажают!


Для того, чтобы воспользоваться льготами определенными в этом законе Вам необходимо:
- прибыть в военкомат и сообщить, что Вы являетесь непосредственным участником ликвидации радиационной аварии в губе Андреева;
- затем собрать все необходимые документы, которые Вам укажут (по перечню) и отправить их в комитет ветеранов подразделений особого риска;
- получить удостоверение ветерана подразделений особого риска.
После получения этого удостоверения вы будете иметь право бесплатного получения квартиры и ежемесячных денежных компенсаций за ущерб, нанесенный Вашему здоровью.
Военкомат обязан представить Вас к государственной награде вплоть до ордена «Мужества».
Акцентирую Ваше внимание на том, что если записи в Вашем личном деле нет о том, что вы являетесь ликвидатором радиационной аварии я готов быть свидетелем в суде и прочих организациях и отстаивать Ваши законные интересы. Сообщите об этом своим сослуживцам и пусть они выйдут на связь со мной (мой адрес электронной почты safonov181@yandex.ru или через форум). Все Вы должны получить заслуженные льготы и награды.

В данное время мною реализуется проект по опубликованию фамилий ликвидаторов этой чудовищной аварии с размещением материала в Интернете. Книга «Правда о Чернобыле по флотски в губе Андреева» написана, но пока в Интернете опубликованы несколько отрывков из нее, которые Вы можете найти по названию книги или на моем сайте.
У меня к Вам просьба связаться со мной по электронной почте или через форум с целью включения Вас в список ликвидаторов, сообщив более подробную о себе информацию.
Уважаемые читатели и ликвидаторы радиационных аварий, ознакомившись с вышеназванным законом РФ «О социальной защите лиц, подвергшихся облучению» мне на память пришли две строки из стихотворения уважаемого мною поэта Р.Рождественского:

Не великая награда,
Не высокий пьедестал…

Мне государство ежегодно выплачивает за вред причиненный здоровью порядка 635 рублей. Это одна из перечисленных льгот материального плана, которые распространяются на меня, как ликвидатора. Хотел бы я посмотреть в глаза тем чиновникам, которые определяли нанесенный ущерб моему здоровью за семь лет непрерывной работы в чрезвычайно – опасных радиационных условиях для жизни. И в то же время мне приходилось видеть «ликвидаторов» ЧАЭС, которые получают пенсии по 50000 рублей в месяц, а один даже умудрился пробить себе пенсию порядка 100000 рублей. Уважаемые ликвидаторы ЧАЭС я преклоняюсь перед 99,9% Вас, вставших грудью на пути невидимой смерти и пожертвовавших добровольно самым дорогим, своим здоровьем, во имя ликвидации радиационной беды планетарного масштаба. Подавляющая часть героев-ликвидаторов ЧАЭС пожертвовали собой во имя всего человечества. При этом они выполнили добровольно все задачи, поставленные перед ними с достоинством, честью и полной самоотдачей, не думая о наградах и пенсиях. Но так же как и в губе Андреева, среди них нашлись субъекты, сделавшие отметку в командировочном предписании о нахождении в 30-ти километровой зоне ЧАЭС , используя знакомства среди врачей, которые за соответствующую мзду придумали им болезни, якобы полученные в связи с облучением, дали им инвалидность, которая позволила государству назначить им баснословные пенсии (50000 – 100000 рублей). В результате, в то время, когда подавляющая часть фактических ликвидаторов ЧАЭС нищенствует, ряд отщепенцев, именующих себя инвалидами-ликвидаторами ЧАЭС, а их не малое количество, просто жируют. Это я считаю издевательством над фактическими ныне здравствующими ликвидаторами ЧАЭС и диким глумлением над памятью погибших и умерших в результате радиационных заболеваний ликвидаторов этой планетарной трагедии. Я видел одного такого липового инвалида-ликвидатора ЧАЭС с пенсией в 50000 рублей в месяц, так ему на завтрак не хватает бутылки водки. Я считаю своим долгом извиниться перед фактическими инвалидами-ликвидаторами, тем самым снять какие-либо подозрения в их адрес.
Честно говоря, будь у меня соответствующие полномочия, я бы произвел обмен документов ликвидаторов. Этот обмен документов уменьшил бы количество «липовых ликвидаторов». Вышеописанный материал касается материального вознаграждения, а это, на мой взгляд, является важнейшим фактором для любого человека не только в России, но и в любой стране. Вы, наверное, заметили, что не чистые на руку чиновники шикарно живут, о них говорят, но их почему-то никто не берет за одно место. На мой взгляд, наше общество тяжело больно и его необходимо лечить возможно хирургическим путем. Я не призываю к китайскому «стадионному» варианту лечения общества, так как есть в государственном арсенале и другие эффективные методы воздействия на от дельных представителей соответствующих социальных групп населения.

Не в силах нас ни смех, ни грех,
Свернуть с пути отважного,
Мы строим счастье сразу всех
И нам плевать на каждого.



P.S. Данная информация основана на личных свидетельствах участвующих в этих событиях людей и описана в моей неопубликованной книге «Правда о Чернобыле по флотски в губе Андреева».



 

 

 

наши контакты | ©2009 Харламов И.С.